Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В МАДОУ «Детский сад № 15» созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста, с детьми с инвалидностью и с ОВЗ. Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. Все помещения: раздевальная, групповая, туалетная, умывальная, оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.

В детском саду функционируют 19 групп:

  • 1 группа кратковременного пребывания (от 1 года до 7 лет);
  • 18 для детей раннего и дошкольного возраста (от 2 до 7 –х лет);

 Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ФГОС ДО.

Учреждение размещено в здании, которое делится на 2 блока.

1 блок включает групповые помещения, расположенные в 2-х и 3-х этажных корпусах, 2 блок с дополнительными помещениями и бассейном находится в 2-х этажном корпусе.

Общая площадь учреждения 5444,9 квадратных метров.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В здание обеспечен беспрепятственный доступ для  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

- вход оборудован пандусом;

- есть табличка с информацией об учреждении для слепых и слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наименование инвентаря

Количество

1.

Развивающе-коррекционный комплекс «Тимокко» с биоуправлением

1

2.

Проектор предназначен для проецирования различных психоделических эффектов

1

3.

Воздушно-пузырьковая колонна

1

4.

Тактильные дорожки

3

5.

Песочные столы с подсветкой

5

6.

Пучок фибероптических волокон в оболочке с источником света

1

7.

Фибероптический модуль подвесной «Тучка»

1

8.

Световой шар

1

9.

Кресло для релаксации

1

10.

Массажное кресло

1

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в группах Учреждения функционируют объекты (зоны) с целью обозначения игровых и обучающих территорий:

    Название кабинетов

    Функциональное использование

    1

    Зона познавательного развития

    Центр математики, науки и естествознания, грамотности и письма. Проведение занятий.

    Центр патриотического воспитания.

    2

    Центр сюжетно-ролевых игр

    Организация сюжетно-ролевой игры, формирование ролевых действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие творческих способностей; формирование детского коллектива, умений взаимодействовать в совместной деятельности

    3

    Центр театрализованных игр

    Организация театрализованной деятельности, просмотр и показ спектаклей, разных видов театра; организация индивидуальной работы с детьми, формирование средств выразительности (мимика, жесты, интонация и т.д.)

    4

    Центр  музыкальной деятельности

    Организация совместной и самостоятельной музыкальной деятельности детей (игра на музыкальных инструментах, слушание музыки, танцевально-ритмические движения, пение и т.д.) ,

    5

    Центр изобразительной деятельности

    Организация совместной  и самостоятельной изобразительной деятельности, организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров, материалы для изобразительного творчества детей.

    6

    Центр конструирования

    Организация совместной  и самостоятельной конструктивной деятельности с использованием разных видов строительного материала (конструкторы, бумага, бросовый и природный материал, мозаик и т.д.)

    7

    Центр уединения

    Предоставление ребенку возможности для регуляции своего эмоционального состояния.

    8

    Литературный центр

    Организация совместной и самостоятельной деятельности ребенка с такими  произведением искусства — книгой и иллюстрациями.  Создание тематических выставок в соответствии с темами недель, проектами, событиями и интересами детей.

    9

    Центр  экспериментирования

    Организация совместной и самостоятельной исследовательской деятельности ребенка. Развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение. Коллекции.

    10

    Площадка для активного отдыха 

    Организация совместной и самостоятельной двигательной деятельности ребенка. Удовлетворение потребности дошкольника в движении и приобщении к здоровому образу жизни, индивидуальные физкультурные занятия и игры, двигательной активности детей, проведение утренней, дыхательной гимнастики, игр и т.д.

    11

    Лого центр (на группах коррекционной направленности)

    Развитие мелкой и крупной моторики, развитие фонематического слуха, артикуляционной моторики, грамматического строя речи, звуковой культуры речи, обогащение активного и пассивного словаря детей; развитие диалогической и монологической речи.

    12

    Центр безопасности

    Проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ , проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.

    13

    Центр дежурства

    Обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях.

    В учреждении есть дополнительные помещения для образовательной деятельности:

    • физкультурный зал
    • малый физкультурный зал
    • бассейн
    • тренажерный зал
    • музыкальный зал
    • театральная комната
    • зимний сад
    • кабинет конструирования
    • познавательный центр
    • центр народного быта
    • комната для работы с детьми
    • выставочный зал

    Наличие оборудованных библиотек

    Библиотека МАДОУ «Детский сад №15» располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:

    В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.

      Методическая литература размещена по разделам:

    •  «Физическое развитие»,
    • «Социально-коммуникативное развитие»,
    • «Речевое развитие»,
    • «Познавательное развитие»,
    • «Художественно-эстетическое развитие»,

    Книги для воспитанников: произведения по возрасту, сборники сказок, малых фольклорных форм.  Библиотечный фонд ДОУ регулярно пополняется.

    В методическом кабинете имеется рабочий стол, 2  компьютера, 2 МФУ, ноутбук, выход в Интернет. 

    Наличие оборудованных объектов спорта

    В МАДОУ «Детский сад №15» учреждении есть дополнительные помещения для  образовательной деятельности:

    • физкультурный зал
    • малый физкультурный зал
    • бассейн
    • тренажерный зал

    Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

    В МАДОУ "Детский сад №15" имеются следующие средства обучения и воспитания:

    - печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

    - аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

    - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

    - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

    - учебные приборы (компас, барометр, колбы, телескоп и т.д.);

    - тренажѐры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

    Принципы использования средств обучения и воспитания:

    - учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

    - гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

    - учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

    - сотворчество педагога и обучающегося;

    - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

    Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

    Средства обучения и воспитания отвечают санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

    Для физического развития и формирования представлений о здоровом образе жизни и безопасном поведении в группах оборудованы центры здоровья и физкультуры, в которых имеются: корригирующие дорожки, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, кольцебросы, мячи, маски и атрибуты для организации подвижных и спортивных игр. Педагогами дошкольного учреждения разработаны авторские дидактические игры, направленные на обучение детей на основе движения.

    В центрах здоровья и безопасности размещены материалы по воспитанию культуры здоровья, основ здорового образа жизни детей (плакаты, схемы, алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур, дидактические игры по темам валеологического воспитания, безопасности, книги о здоровье, ЗОЖ и правилах безопасного поведения).

    В каждой группе детского сада имеются центры психологической разгрузки, благодаря которым у педагогов есть возможность контролировать и регулировать психологические, интеллектуальные и физические нагрузки, самочувствие и настроение детей, своевременно корректировать их. Немаловажные атрибуты уголка психологической разгрузки, целью которых является обучение дошкольников разнообразным способам примирения после ссоры – «коробочка-мирилка», «подушка примирения», «коврик мира» и др. Помогают снять психофизическое напряжение, агрессию «стаканчики для крика», «подушка злости», «копилка плохого настроения» и др.

    «Уголки уединения», призваны решать благородную задачу создания ниши покоя. Так, например, наличие в уголке мягкой мебели даёт возможность ребенку расслабиться, снизить уровень переживаний.

    Для развития элементарных математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

    Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, металлические и пр. конструкторы.

    Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширмы, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизоры, энциклопедии и пр.

    Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа», «Салон красоты» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактические игры.

    Для познавательной деятельности в группах созданы центры природы и экологии, в которых имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы, а так же материалы для проведения опытнической деятельности

    Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий, постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

    Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    В учреждении имеется 22 компьютера, из них 14 ноутбуков, 18 имеют подключение к сети интернет. 

    Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

    Доступ к информационным системам и информационно-телеком сетям, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ

    Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    Доступ к информационным системам и информационно-телеком сетям, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ

    Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Информационная база МАДОУ «Детский сад № 15» оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт учреждения, официальная группа ВК (https://vk.com/club63138861).

    Детский сад имеет в своем распоряжении интерактивную доску, стационарное мультимедийное оборудование, переносное мультимедийное оборудование, сенсорная панель (для взрослых), 2 планшета, 22 компьютера (из них доступны для самостоятельного пользования детьми - 1), из них  14 ноутбуков, 8 МФУ,  11 принтеров, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

    Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

    Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- http://www.mon.gov.ru

    Федеральный портал «Российское образование»- http://www.edu.ru

    Официальный сайт Департамента образования Вологодской области- http://www.edu35.ru

    Официальный сайт АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»-http://www.viro.edu.ru

    Официальный сайт информационной поддержки ГИА в Вологодской области-http://ege35.edu35.ru

    Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»-http://window.edu.ru

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов-http://school-collection.edu.ru

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-http://fcior.edu.ru

    Электронно-образовательные ресурсы

    Для воспитателей:

    Детский портал «Солнышко»http://www.solnet.ee

    Челябинский дошкольный порталhttp://forchel.ru/

    Открытый класс. Сетевые образовательные сообществаhttp://www.openclass.ru/

    "Детский психолог"-http://www.childpsy.ru

    www.ivalex.vistcom.ru-Сайт «Всё для детского сада»

    http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25-Журнал "Обруч"

    http://www.logoped.ru–Логопед

    http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm-Консультации для воспитателей

    http://doshvozrast.ru/index.htm-Воспитание детей дошкольного возраста

    http://www.danilova.ru/storage/present.htm-Раннее развитие

    Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

    В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Описание

    Организация не располагает общежитием, интернатом.

    В здание обеспечен беспрепятственный доступ для  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Технические средства обучения

    В МАДОУ "Детский сад №15" имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie