Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В МАДОУ «Детский сад № 15» созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста, с детьми с инвалидностью и с ОВЗ. Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. Все помещения: раздевальная, групповая, туалетная, умывальная, оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.
В детском саду функционируют 19 групп:
- 1 группа кратковременного пребывания (от 1 года до 7 лет);
- 18 для детей раннего и дошкольного возраста (от 2 до 7 –х лет);
Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ФГОС ДО.
Учреждение размещено в здании, которое делится на 2 блока.
1 блок включает групповые помещения, расположенные в 2-х и 3-х этажных корпусах, 2 блок с дополнительными помещениями и бассейном находится в 2-х этажном корпусе.
Общая площадь учреждения 5444,9 квадратных метров.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В здание обеспечен беспрепятственный доступ для инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- вход оборудован пандусом;
- есть табличка с информацией об учреждении для слепых и слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
№ |
Наименование инвентаря |
Количество |
1. |
Развивающе-коррекционный комплекс «Тимокко» с биоуправлением |
1 |
2. |
Проектор предназначен для проецирования различных психоделических эффектов |
1 |
3. |
Воздушно-пузырьковая колонна |
1 |
4. |
Тактильные дорожки |
3 |
5. |
Песочные столы с подсветкой |
5 |
6. |
Пучок фибероптических волокон в оболочке с источником света |
1 |
7. |
Фибероптический модуль подвесной «Тучка» |
1 |
8. |
Световой шар |
1 |
9. |
Кресло для релаксации |
1 |
10. |
Массажное кресло |
1 |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в группах Учреждения функционируют объекты (зоны) с целью обозначения игровых и обучающих территорий:
№ |
Название кабинетов |
Функциональное использование |
1 |
Зона познавательного развития |
Центр математики, науки и естествознания, грамотности и письма. Проведение занятий. Центр патриотического воспитания. |
2 |
Центр сюжетно-ролевых игр |
Организация сюжетно-ролевой игры, формирование ролевых действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие творческих способностей; формирование детского коллектива, умений взаимодействовать в совместной деятельности |
3 |
Центр театрализованных игр |
Организация театрализованной деятельности, просмотр и показ спектаклей, разных видов театра; организация индивидуальной работы с детьми, формирование средств выразительности (мимика, жесты, интонация и т.д.) |
4 |
Центр музыкальной деятельности |
Организация совместной и самостоятельной музыкальной деятельности детей (игра на музыкальных инструментах, слушание музыки, танцевально-ритмические движения, пение и т.д.) , |
5 |
Центр изобразительной деятельности |
Организация совместной и самостоятельной изобразительной деятельности, организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров, материалы для изобразительного творчества детей. |
6 |
Центр конструирования |
Организация совместной и самостоятельной конструктивной деятельности с использованием разных видов строительного материала (конструкторы, бумага, бросовый и природный материал, мозаик и т.д.) |
7 |
Центр уединения |
Предоставление ребенку возможности для регуляции своего эмоционального состояния. |
8 |
Литературный центр |
Организация совместной и самостоятельной деятельности ребенка с такими произведением искусства — книгой и иллюстрациями. Создание тематических выставок в соответствии с темами недель, проектами, событиями и интересами детей. |
9 |
Центр экспериментирования |
Организация совместной и самостоятельной исследовательской деятельности ребенка. Развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение. Коллекции. |
10 |
Площадка для активного отдыха |
Организация совместной и самостоятельной двигательной деятельности ребенка. Удовлетворение потребности дошкольника в движении и приобщении к здоровому образу жизни, индивидуальные физкультурные занятия и игры, двигательной активности детей, проведение утренней, дыхательной гимнастики, игр и т.д. |
11 |
Лого центр (на группах коррекционной направленности) |
Развитие мелкой и крупной моторики, развитие фонематического слуха, артикуляционной моторики, грамматического строя речи, звуковой культуры речи, обогащение активного и пассивного словаря детей; развитие диалогической и монологической речи. |
12 |
Центр безопасности |
Проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ , проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм. |
13 |
Центр дежурства |
Обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях. |
В учреждении есть дополнительные помещения для образовательной деятельности:
- физкультурный зал
- малый физкультурный зал
- бассейн
- тренажерный зал
- музыкальный зал
- театральная комната
- зимний сад
- кабинет конструирования
- познавательный центр
- центр народного быта
- комната для работы с детьми
- выставочный зал
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека МАДОУ «Детский сад №15» располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.
Методическая литература размещена по разделам:
- «Физическое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
Книги для воспитанников: произведения по возрасту, сборники сказок, малых фольклорных форм. Библиотечный фонд ДОУ регулярно пополняется.
В методическом кабинете имеется рабочий стол, 2 компьютера, 2 МФУ, ноутбук, выход в Интернет.
Наличие оборудованных объектов спорта
В МАДОУ «Детский сад №15» учреждении есть дополнительные помещения для образовательной деятельности:
- физкультурный зал
- малый физкультурный зал
- бассейн
- тренажерный зал
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
В МАДОУ "Детский сад №15" имеются следующие средства обучения и воспитания:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, телескоп и т.д.);
- тренажѐры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Принципы использования средств обучения и воспитания:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Средства обучения и воспитания отвечают санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для физического развития и формирования представлений о здоровом образе жизни и безопасном поведении в группах оборудованы центры здоровья и физкультуры, в которых имеются: корригирующие дорожки, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, кольцебросы, мячи, маски и атрибуты для организации подвижных и спортивных игр. Педагогами дошкольного учреждения разработаны авторские дидактические игры, направленные на обучение детей на основе движения.
В центрах здоровья и безопасности размещены материалы по воспитанию культуры здоровья, основ здорового образа жизни детей (плакаты, схемы, алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур, дидактические игры по темам валеологического воспитания, безопасности, книги о здоровье, ЗОЖ и правилах безопасного поведения).
В каждой группе детского сада имеются центры психологической разгрузки, благодаря которым у педагогов есть возможность контролировать и регулировать психологические, интеллектуальные и физические нагрузки, самочувствие и настроение детей, своевременно корректировать их. Немаловажные атрибуты уголка психологической разгрузки, целью которых является обучение дошкольников разнообразным способам примирения после ссоры – «коробочка-мирилка», «подушка примирения», «коврик мира» и др. Помогают снять психофизическое напряжение, агрессию «стаканчики для крика», «подушка злости», «копилка плохого настроения» и др.
«Уголки уединения», призваны решать благородную задачу создания ниши покоя. Так, например, наличие в уголке мягкой мебели даёт возможность ребенку расслабиться, снизить уровень переживаний.
Для развития элементарных математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, металлические и пр. конструкторы.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширмы, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизоры, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа», «Салон красоты» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактические игры.
Для познавательной деятельности в группах созданы центры природы и экологии, в которых имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы, а так же материалы для проведения опытнической деятельности
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий, постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В учреждении имеется 22 компьютера, из них 14 ноутбуков, 18 имеют подключение к сети интернет.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Доступ к информационным системам и информационно-телеком сетям, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к информационным системам и информационно-телеком сетям, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ.
Информационная база МАДОУ «Детский сад № 15» оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт учреждения, официальная группа ВК (https://vk.com/club63138861).
Детский сад имеет в своем распоряжении интерактивную доску, стационарное мультимедийное оборудование, переносное мультимедийное оборудование, сенсорная панель (для взрослых), 2 планшета, 22 компьютера (из них доступны для самостоятельного пользования детьми - 1), из них 14 ноутбуков, 8 МФУ, 11 принтеров, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование»- http://www.edu.ru
Официальный сайт Департамента образования Вологодской области- http://www.edu35.ru
Официальный сайт АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»-http://www.viro.edu.ru
Официальный сайт информационной поддержки ГИА в Вологодской области-http://ege35.edu35.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»-http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов-http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-http://fcior.edu.ru
Электронно-образовательные ресурсы
Для воспитателей:
Детский портал «Солнышко»http://www.solnet.ee
Челябинский дошкольный порталhttp://forchel.ru/
Открытый класс. Сетевые образовательные сообществаhttp://www.openclass.ru/
"Детский психолог"-http://www.childpsy.ru
www.ivalex.vistcom.ru-Сайт «Всё для детского сада»
http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25-Журнал "Обруч"
http://www.logoped.ru–Логопед
http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm-Консультации для воспитателей
http://doshvozrast.ru/index.htm-Воспитание детей дошкольного возраста
http://www.danilova.ru/storage/present.htm-Раннее развитие
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Описание
Организация не располагает общежитием, интернатом.
В здание обеспечен беспрепятственный доступ для инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья